Как показывает практика, есть 3 причины, из-за которых приходится настраивать лазерный уровень: некачественная юстировка производителя; неаккуратная транспортировка; встряска устройства, полученная в результате падения или сильного удара. Очень часто случается последнее - уронил, вроде работает, но как-то не так. Крайне малый процент аппаратов с достоинством переносит эти испытания и после них не путается в показаниях. Поэтому чтобы узнать - нужна ли калибровка или нет, прибор проверяется на точность. Ссылку на статью как это делается, оставлю под текстом. Можно также посмотреть видео:


Сегодня расскажу о том, какие механизмы надо задействовать, чтобы настроить лазерный уровень Condtrol 2D. Раритетный экземпляр, кстати. Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте компании, давно снят с производства. В общем, такой вот агрегат:

Для тех, кто предпочитает видео - на нашем ютуб-канале был размещен ролик о настройке этой модели:


ЗДЕСЬ СКОРО БУДЕТ ВИДЕО


На второй фотографии отчетливо видно отверстие. Это рукотворное произведение владельца прибора - попытка проделать манипуляции с винтом-противовесом, не разбирая само устройство. В принципе, если внешний вид особо не заботит, для Condtrol 2D это неплохой вариант юстировки. Ниже Вы поймете почему.


Для начала разберем корпус. Он, как обычно и бывает у таких измерительных инструментов, состоит из двух половинок, скрепленных между собой винтами. Добраться до них можно через углубления, расположенные в правой части. Понадобится простая крестовая отвертка, выкручивается крепеж против часовой стрелки.

После того, как удалятся саморезы не надо спешить растягивать части корпуса в разные стороны. Сначала необходимо снять накладку с кнопками управления. Просто подцепите ее плоской лопаткой отвертки.

Теперь можно и тянуть.

Сначала снимается правая половина. К левой прикручен пластмассовый держатель стержня-блокиратора, без избавления от которого не удастся вытащить из пазов маятниковую конструкцию. Доступ к механизмам настройки находится слева.

Чтобы не мешалась, убираем кнопку включения. Обращаю внимание, что когда будете собирать обратно, рычажок тумблера активация нужно поставить в центральный отсек пластиковой клавиши.

После выкручиваем винты, фиксирующие деталь для удержания вала-блокиратора. До левого добраться легко, а чтобы выкрутить правый нужно отсоединить шлейф, идущий от панели управления к микросхеме.

Когда будете всю эту конструкцию вытаскивать, чтобы не потерять, сразу снимите возвратную пружину.

Снимаем маятник, поворачиваем левой стороной. При детальном рассмотрении обнаруживается два углубления со штифтами и болт. Для простоты восприятия обозначим их V и H.

Как видим, настройка лазерного уровня Condtrol 2D осуществляется стандартными средствами: винтами крепления излучателя и противовесом. Принцип практически такой же, как и для китайских лазерных построителей плоскостей т.н. "ведерок". Не буду вдаваться в подробности на этот счет, а для тех, кто интересуется есть соответствующее видео:


По сути, в этой модели все также: лучше и правильней проводить манипуляции с H и V, чем с болтом. Вкручивая/выкручивая H или V, изменяется положения только 1-го излучателя. Делая то же самое с болтом, отклоняется положение всего маятника. В случае если оба диода имеют одинаковую погрешность в одну и ту же сторону, для юстировки можно воспользоваться противовесом. Но это встречается крайне редко.


Все варианты использования винтов крепления и получаемых результатов представлены на картинках ниже:

Полагаю, с принципами калибровки все полностью понятно - покрутил указанный из винтов, изменилось положение светодиода, поменялось состояние линии. Все довольно просто. Поэтому остановимся на нюансах, а именно: настройка Condtrol 2D - это непрерывный процесс разборки/сборки корпуса. Ранее на сайте публиковалась статья "Как настроить Bosch PCL 20" и из нее можно узнать, что такие же проблемы встречаются и у Боша. Но в его конструкции нет пластикового держателя для блокиратора, который при сборке нужно постоянно крепить на корпусе. При желании можно даже сделать так, чтобы не было необходимости собирать корпус: скрепляем скотчем батарейки в такой последовательности, в какой они находятся в батарейном отсеке, припаиваем к ним провода, фиксируем их к контактам. С Контролом такие фокусы не пройдут.


В самом начале статьи было упомянуто отверстие, которое владелец просверлил в корпусе. По-хорошему, это самый оптимальный вариант для настройки данной модели. Только надо сделать не одну большую дырку напротив противовеса, как на фотографии 2, а две маленькие, аккурат над штифтами H и V. И для их вращения применять шестигранник - насадка отвертки не достанет. Ибо традиционный способ юстировки может растянуться на длительное время.

24.05.2019

Комментарии 0